Бодилифт

Бодилифт или лифт кузова

Одно из главных преимуществ внедорожника – проходимость – достигается во многом благодаря высокому дорожному просвету. При этом заводская сборка далеко не всегда способна обеспечить нужный для тех или иных целей уровень. Решение проблемы — бодилифт или лифт кузова автомобиля. Он позволяет приподнять кузов над рамой и установить колеса большего размера. Но только профессионально сделанный лифт с использованием качественных материалов обеспечит безопасность последующей эксплуатации внедорожника.

Материалы для лифта кузова

Народные умельцы научились использовать  различные материалы для бодилифта. Это могут  быть проставки, изготовленные из трубы или  профиля с заваренными торцами. Недостаток  очевиден – такие детали подвержены коррозии. Не  ржавеет алюминий, но при его использовании в  месте контакта образуется гальваническая пара и  идет процесс разрушения металла. Еще один  «бюджетный» вариант лифта кузова – проставка из  хоккейной шайбы. Такой «бутерброд» имеет  довольно ограниченный срок службы, зимние  реагенты его быстро разрушат.

Проставки для лифта кузова изготовляются в заводских условиях на станочном парке и могут быть в диаметре 63 мм для бодилифта автомобилей УАЗ или Сузуки-Джимни (Suzuki Jimny) или 72 мм для лифта более тяжелых автомобилей таких как Шевроле Субурбан (Chevrolet Suburban) или Ниссан Навара (Nissan Navara).

Высота проставок может варьироваться от 30-40мм на авто моделей Ссанг Йенг (SsangYong) (больший размер приведет к необходимости замены рулевого вала) и достигать 100 мм и более для автомобилей семейства УАЗ.

Наравне с проставками внимание нужно уделять и качеству используемого крепежа. Для бодилифта необходимо применять болты кузов/рама имеющие класс прочности не менее 8.8 и гайки с тефлоном, который не позволит им самопроизвольно открутится в ходе эксплуатации. Применение более мягких болтов также может привести к их поломке и отделению кузова от рамы.

Монтаж проставок для бодилифта

Установка проставок бодилифта происходит при  полностью демонтированном  старом креплении  кузова к раме и вывешенном кузове. В ходе работы  необходимо убедится в отсутствии натяжения  топливной и тормозных  магистралей, удлинить при  необходимости провода массы, ослабить  крепление  рулевого вала, шлангов радиатора, кондиционера и  отопителя. Часто требуется  демонтаж и перенос  кожуха вентилятора и шланга заливной горловины  бензобака. Следует обратить внимание на  состояние подушек кузова. Зачастую  они уже  порваны или непригодны для дальнейшей  эксплуатации.

Установка комплекта для лифта кузова, как  правило, осуществляется двумя мастерами — это  позволяет закончить работу в течение рабочего  дня. Установочный комплект обычно состоит из 12-14 проставок, но, в зависимости от модели внедорожника, может отличаться по количеству, например на УАЗ 3909 «Буханка» нужно 10 проставок.

Необходимо учитывать, что потребуются перенос бамперов на высоту подъема кузова и регулировка фар головного света. На автомобилях семейства УАЗ после лифта кузова более чем на 70 мм будут видны бензобаки. При бодилифте в 65 мм проблем с баками не возникает.